Грузоподъемность
Грузоподъемность является одной из ключевых характеристик вилочного погрузчика, которая учитывается при выборе погрузчика. На рынке подъемно-транспортной техники предлагаются вилочные погрузчики с различными техническими характеристиками и разными показателями грузоподъемности – от 1т до 50т – для работы в различных условиях и с различными грузами.
Грузоподъемностью вилочного погрузчика является максимальный вес, который погрузчик может безопасно поднять при определенном центре нагрузки. Грузоподъемность зависит от ряда факторов и может снижаться при изменении некоторых условий.
- При любом условии, при котором увеличивается нагрузка на переднюю часть погрузчика и происходит смещение центра нагрузки от центра погрузчика, снижается остаточная грузоподъемность машины. Под центром нагрузки обычно подразумевается горизонтальное расстояние до центра тяжести груза, и он обычно составляет половину длины груза для симметричных объектов. Если груз не отцентрирован, грузоподъемность погрузчика снижается.
- Грузоподъемность погрузчика также сильно зависит от максимальной высоты подъема вил (чем выше высота подъема, тем ниже грузоподъемность), от угла наклона мачты, типа груза и используемого навесного оборудования. Навесным оборудованием считается любое оборудование, установленное на переднюю каретку погрузчика или на навесное оборудование. При изменении или замене установленного навесного оборудования возникает вероятность изменения динамических и рабочих характеристик погрузчика; при демонтаже или установке более длинных вил, при установке на вилы другого навесного оборудования, например, удлинителей для вил, грузоподъемность машины может сильно измениться.
Грузоподъемность погрузчика и иные его технические характеристики указаны на именной пластине и на пластине грузоподъемности, а также указание грузоподъемности должно находиться в хорошей видимости для оператора. На пластине указана максимальная грузоподъемность машины при полном подъеме мачты и при определенном центре тяжести. При изменении конфигурации или нагрузочных характеристик погрузчика, ухудшении качества пластины (так что данные становятся нечитабельны), при возникновении новых условий выполнения погрузо-разгрузочных работ необходимо изменить или добавить пластину грузоподъемности с верными данными для данного погрузчика, навесного оборудования или условий погрузо-разгрузочных работ.
На именной пластине указаны важные для грузоподъемности факты: производитель, модель, источник питания, вес АКБ (для электропогрузчиков), тип шин, размер шин, высота подъема мачты, тип каретки, тип и модель навесного оборудования, центр тяжести груза.
При изменении какого-либо из этих параметров, особенно при смене навесного оборудования, установленного на каретку, или центра тяжести, необходимо проверить точность данных, указанных на пластине для обеспечения безопасного выполнения погрузо-разгрузочных работ.
Грузоподъемность является ключевой характеристикой при выборе вилочного погрузчика для выполнения определенных работ.
Для стандартных складов используются погрузчики грузоподъемностью от 1 тонны до 5 тонн, и погрузчик вилочный 1,5 тонны является одним из самых популярных для работы в условиях небольших складских пространств. Погрузчик вилочный 1,5 тонны может быть как электрическим, так и газ-бензиновым и дизельным и является довольно недорогим и эффективным средством для обработки нетяжелых грузов.
В то время как электрический вилочный погрузчик 3 тонны обычно является самым мощным в линейке складских электропогрузчиков, то дизельные погрузчики имеют гораздо большую грузоподъемность. Вилочный погрузчик 10 тонн, как правило, является самым мощным и тяжелым в линейке производителей складских вилочных погрузчиков. Одной из наиболее популярных моделей является вилочный погрузчик 5 тонн, который является довольно эффективным и универсальным средством, поскольку может обрабатывать большинство стандартных грузов.
Для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов, включая контейнеры, используются вилочные погрузчики повышенной грузоподъемности – до 50тонн. Такие вилочные погрузчики предлагаются компаниями-производителями портовой техники, и вилочный погрузчик 15 тонн является самой легкой моделью. Как правило, это дизельные погрузчики, использующиеся в портах и промышленных предприятиях для обработки тяжелых грузов, которые имеют смещенный центр нагрузки, увеличенные габариты и комплектуются более мощным двигателем, мостами и трансмиссией и колесами большего размера.
Для обеспечения безопасной работы категорически запрещено превышать расчетную грузоподъемность погрузчика. Оператор должен понимать:
- как влияет вес, размер и форма груза на работу погрузчика
- правильный способ подъема груза
- и соответствуют ли реальные данные погрузчика данным, указанным на пластине грузоподъемности.
Примеры технических характеристик некоторых вилочных погрузичков:
ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ UNICARRIERS
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-БЕНЗИН
ПОГРУЗЧИК UniCarriers PL01A15U | |
Номинальная грузоподъёмность, кг | 1500 |
Высота подъёма мачты, мм | 3000 |
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг | 1400 |
Двигатель, пр-во Япония | NISSAN / К21 |
Тип двигателя | Бенз./газобенз. |
Объём двигателя, куб. см | 2065 |
Длина вил, мм | 1070 |
Длина погрузчика до спинки вил, мм | 2260 |
Ширина погрузчика, мм | 1065 |
Клиренс, мм | 135 |
Высота защитного ограждения, мм | 2115 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПОГРУЗЧИК UniCarriers FL01A15U | |
Номинальная грузоподъёмность, кг | 1500 |
Высота подъёма мачты, мм | 3000 |
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг | 1500 |
Двигатель пр-во Япония | NISSAN 2.5L-4C |
Объём двигателя, куб. см | 2505 |
Тип двигателя | Дизель |
Длина вил, мм | 1070 |
Длина погрузчика до спинки вил, мм | 2260 |
Ширина погрузчика, мм | 1065 |
Клиренс, мм | 135 |
Высота защитного ограждения, мм | 2115 |
ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ
ПОГРУЗЧИК UniCarriers G1N1L20Q | |
Номинальная грузоподъёмность, кг | 1500 |
Высота подъёма мачты, мм | 3000 |
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра при центре тяжести 500 мм, кг | 1500 |
Двигатель движения, (пр-во Япония), кВт | 2х5 |
Двигатель подъёма, (пр-во Япония), кВт | 11 |
Тип двигателя | Электро |
Длина вил, мм | 1070 |
Длина погрузчика до спинки вил, мм | 2030 |
Ширина погрузчика, мм | 1120 |
Клиренс, мм | 110 |
Высота защитного ограждения, мм | 2120 |
ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ MANITOU
ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, Г/П 4-5т
Эксплуатационные характеристики | MI-X 40 D |
Высота подъема | 3.0 м |
Грузоподъемность | 4000 кг |
Центр тяжести | 500 мм |
Тяговое усилие | 4000 даН |
Ходовая скорость | 22 км/ч |
Наклон мачты (вперед/назад) | ( 6 ° / 12 ° ) |
Размеры | |
Длина (до основания грузовых вил) | 3.07 м |
Общая длина (с грузовыми вилами) | 4.29 м |
Колесная база | 2 м |
Ширина | 1.395 м |
Ширина каретки | 1.25 м |
Ширина прохода (для поддонов 1000 x 1200) | 4.64 м |
Ширина прохода (для поддонов 800 x 1200) | 4.77 м |
Вес (без груза) | 6300 кг |
Нагрузка на переднюю ось (с грузом) | 9000 кг |
Нагрузка на переднюю ось (без груза) | 2800 кг |
Нагрузка на заднюю ось (с грузом) | 1300 кг |
Нагрузка на заднюю ось (без груза) | 3500 кг |
Радиус поворота | 2.78 м |
Дорожный просвет | 0.23 м |
Двигатель / Аккумулятор | |
Энергоресурс | Дизельный |
Марка двигателя | Perkins |
Ступень | 3A |
Мощность | 56 кВт |
Количество цилиндров | 4 |
Общий рабочий объем цилиндров | 4400 см3 |
Тип трансмиссии | С гидротрансформатором |
Гидравлическая | |
Расход (л/мин) | 90 л/мин |
Давление (бар) | 160 бар |
Другие характеристики | |
Стандартные шины | Сплошные эластичные |
Количество ведущих колес (передний/задний) | 2/0 |
Количество поворотных колес (передний/задний) | 0/2 |
Размеры шин (передних колес) | 8.25-15-14 |
Размеры шин (задних колес) | 7.00-12 12 |
Тип стандартной мачты | Двухсекционная |
Свободный ход (опущенная стандартная мачта) | 0.16 м |
Высота стандартной мачты (опущенной) | 2.245 м |
Высота стандартной мачты (поднятой) | 4.17 м |
ГАЗ-БЕНЗИНОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, Г/П 1,5-3т
Эксплуатационные характеристики | MI 15 G |
Высота подъема | 3.3 м |
Грузоподъемность | 1500 кг |
Центр тяжести | 500 мм |
Тяговое усилие | 1460 даН |
Ходовая скорость | 18 км/ч |
Наклон мачты (вперед/назад) | ( 6 ° / 12 ° ) |
Размеры | |
Длина (до основания грузовых вил) | 2.24 м |
Общая длина (с грузовыми вилами) | 3.31 м |
Колесная база | 1.42 м |
Ширина | 1.08 м |
Ширина каретки | 1 м |
Ширина прохода (для поддонов 1000 x 1200) | 3.56 м |
Ширина прохода (для поддонов 800 x 1200) | 3.76 м |
Высота | 2.15 м |
Вес (без груза) | 2710 кг |
Нагрузка на переднюю ось (с грузом) | 3640 кг |
Нагрузка на переднюю ось (без груза) | 1230 кг |
Нагрузка на заднюю ось (с грузом) | 570 кг |
Нагрузка на заднюю ось (без груза) | 1480 кг |
Радиус поворота | 1.95 м |
Дорожный просвет | 0.15 м |
Двигатель / Аккумулятор | |
Энергоресурс | Газовый |
Марка двигателя | Nissan |
Ступень | 3B |
Мощность | 31.5 кВт |
Количество цилиндров | 4 |
Общий рабочий объем цилиндров | 2065 см3 |
Тип трансмиссии | С гидротрансформатором |
Гидравлическая | |
Расход (л/мин) | 52 л/мин |
Давление (бар) | 160 бар |
Другие характеристики | |
Стандартные шины | Сплошные эластичные |
Количество ведущих колес (передний/задний) | 2/0 |
Количество поворотных колес (передний/задний) | 0/2 |
Размеры шин (передних колес) | 6.50-10 10 |
Размеры шин (задних колес) | 5.00-8 8 |
Тип стандартной мачты | Двухсекционная |
Свободный ход (опущенная стандартная мачта) | 0.16 м |
Высота стандартной мачты (опущенной) | 2.15 м |
Высота стандартной мачты (поднятой) | 4.26 м |
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ, 4-х ОПОРНЫЕ
Эксплуатационные характеристики | ME 418 |
Высота подъема | 3.3 м |
Грузоподъемность | 1800 кг |
Центр тяжести | 500 мм |
Тяговое усилие | 1200 даН |
Ходовая скорость | 13.5 км/ч |
Наклон мачты (вперед/назад) | ( 5 ° / 10 ° ) |
Размеры | |
Длина (до основания грузовых вил) | 2.1 м |
Общая длина (с грузовыми вилами) | 3.25 м |
Колесная база | 1.38 м |
Ширина | 1.14 м |
Ширина каретки | 1 м |
Ширина прохода (для поддонов 1000 x 1200) | 3.51 м |
Ширина прохода (для поддонов 800 x 1200) | 3.71 м |
Высота | 3.57 м |
Вес (без груза) | 3070 кг |
Нагрузка на переднюю ось (с грузом) | 4350 кг |
Нагрузка на переднюю ось (без груза) | 1400 кг |
Нагрузка на заднюю ось (с грузом) | 520 кг |
Нагрузка на заднюю ось (без груза) | 1670 кг |
Радиус поворота | 1.9 м |
Дорожный просвет | 0.11 м |
Двигатель / Аккумулятор | |
Энергоресурс | Электрический |
Напряжение | 48 Вольт |
Сила тока | 465 Ач |
Гидравлическая | |
Расход (л/мин) | 35 л/мин |
Другие характеристики | |
Стандартные шины | Сплошные эластичные |
Количество ведущих колес (передний/задний) | 2/0 |
Количество поворотных колес (передний/задний) | 0/2 |
Размеры шин (передних колес) | 21X8-9 |
Размеры шин (задних колес) | 5.00-8 |
Тип стандартной мачты | Двухсекционная |
Свободный ход (опущенная стандартная мачта) | 0.145 м |
Высота стандартной мачты (опущенной) | 1.98 м |
Высота стандартной мачты (поднятой) | 3.57 м |
ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ ZOOMLION
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-БЕНЗИН
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК ZOOMLION FG30
Номинальная грузоподъёмность, кг | 3000 |
Высота подъёма мачты, мм | 3000 |
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг | 3000 |
Двигатель, пр-во Япония | Nissan K25 |
Тип двигателя | Газ/бензин |
Мощность двигателя, кВт | 37,4 при 2300 об/мин. |
Длина с вилами, мм | 3780 |
Ширина погрузчика, мм | 1230 |
Клиренс, мм | 120 |
Высота защитного ограждения, мм | 2170 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК ZOOMLION FD80-W4
Номинальная грузоподъёмность, кг | 8000 |
Высота подъёма мачты, мм | 3000 |
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра при центре тяжести 600 мм, кг | 8000 |
Двигатель, пр-во Япония | Isuzu 6BG1 |
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 82.4 при 2000 об/мин. |
Длина без вил | 5020 |
Длина вил | 1220 |
Ширина погрузчика, мм | 2024 |
Клиренс, мм | 235 |
Высота защитного ограждения, мм | 2510 |
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ
ВИЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК ZOOMLION FB15
Номинальная грузоподъёмность, кг | 1500 |
опор | 4 |
Высота подъёма мачты, мм | 3000 |
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра при центре тяжести 500 мм, кг | 1500 |
Двигатель движения, Кв | 8 |
Двигатель подъёма, Кв | 10 |
Тип двигателя | Электро |
Длина без вил, мм | 1990 |
Ширина погрузчика, мм | 1070 |
Клиренс, мм | 100 |
Высота защитного ограждения, мм | 2100 |