Карта сайта

Записей не найдено.

Наши партнеры

Подготовка вилочных погрузчиков к зиме

Подготовка вилочных погрузчиков к зиме

Очевидно, что эффективность и долговечность работы вилочного погрузчика зависят от его приспособленности к условиям эксплуатации. Для работы погрузчика в зимних условиях, которые могут длиться до полугода, необходимо провести определенные проверки узлов и замены жидкостей, в противном случае эксплуатация погрузчика может быть сильно затруднена, или погрузчик вообще не сможет выполнять свои функции. В данной статье мы расскажем, что необходимо сделать, чтобы подготовить погрузчик к работе в зимних условиях.

Двигатели

Дизельные погрузчики

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя, необходимо сменить топливные фильтры и провести очистку топливного бака от механических примесей, которые образуются, отслаиваясь от стенок бака, или из-за некачественного топлива. В противном случае происходит засорение топливного фильтра, топливной системы, выходит из строя топливный насос высокого давления и двигатель перестает работать. Перед зимой важно также очистить бак от воды. Кроме того, следует проверить систему предпускового подогрева камер сгорания. Для работы при низких температурах двигателю необходим подогрев, который осуществляется одним из двух способов:

1. установка свечи подогрева во впускном коллекторе;

2. установка свечейподогрева на каждый цилиндр.

Если какая-либо из свечей не работает, пуск будет затруднен.

Необходимо заменить воздушные фильтры, иначе возрастет расход топлива. Проверить герметичность системы впрыска, все патрубки на наличие щелей, трещин, сквозных отверстий, т.к. воздух должен поступать в двигатель только в очищенном виде, иначе это приведен к износу цилиндро-поршневой группы.

Газ-бензиновые погрузчики

Необходимо провести ревизию газового оборудования – слить отстой и конденсат с газовых редукторов и заменить газовые фильтры.

Электрические погрузчики

Самым главным и дорогостоящим элементом погрузчика является АКБ. Для нормальной работы АКБ погрузчика необходимо выполнить ряд действий: необходимо очистить поверхность аккумулятора от пыли, грязи, маслянистых отложений; проверить надежность электрических контактов, очистить от окисления, проверить затяжку контактов;долить необходимое количество дистиллированной воды в каждую банку АКБ и провести контрольно-тренировочный цикл.

Что касается электродвигателей, то по возможности следует продуть щеточные узлы и коллекторы.

Аккумуляторы погрузчиков с ДВС

Дизельные и газ-бензиновые погрузчики могут быть оснащены обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами. Их, также как и аккумуляторы электропогрузчиков, необходимо очистить от грязи, зачистить клеммы, смазать клеммы специальной смазкой. Если аккумулятор необслуживаемый, следует проверить его работоспособность нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо долить дистиллированную воду. Также следует проверить плотность электролита – если плотность ниже 1,25г/см3, необходимо зарядить аккумулятор.

Топливо

Заблаговременно, до наступления морозов, важно заменить все топливо на зимнее, которое не замерзает, в отличие от летнего топлива, которое выпадает в осадок, парафинируется и забивает все трубки, что приводит к остановке двигателя.

Масло

В зависимости от климатических условий эксплуатации погрузчика, при очень низких температурах следует произвести замену масла на специальное зимнее. Летнее масло слишком густое, и либо двигатель не сможет запуститься, либо запуск с густым маслом при низкой температуре приведет к внутренним разрушениям двигателя.

Смазка

Для трущихся поверхностей мы используем универсальную смазку ЕР2, которая, тем не менее, не подходит для погрузчиков, оснащенных централизованной системой смазки. Для таких погрузчиков используется более жидкая смазка ЕР1, которая не застывает зимой и может прокачиваться электронасосом системы смазки.

Также необходимо промазать все шарнирные соединения соответствующей смазкой.

При очень низких температурах все рабочие жидкости всех узлов должны быть заменены.

Охлаждающая жидкость

При подготовке погрузчика к работе в зимних условиях необходимо проверить плотность антифриза. Пропорции смешивания этиленгликоля с водой дают точку незамерзания, которая для чистого этиленгликолясоставляет -20С. При самых низких температурах (до -50С) соотношение дистиллированной воды и этиленгликоля должно составлять 40% – 60%. При эксплуатации погрузчика испаряется только вода, и точка замерзания поднимается. Поэтому, чтобы предусмотреть испарение воды до 10% и при этом поддержать необходимый концентрат этиленгликоля в охлаждающей жидкости, следует обеспечить соотношение дистиллированной воды и этиленгликоля 50%–50%.

Шины

Для работы на поверхности, покрытой снегом и льдом, с целью предотвращения пробуксовок и улучшения сцепления с поверхностью рекомендуется заменить шины суперэластик на пневматические (если нет ограничений и запретов) и использовать цепи на колеса.

Кабина

Если погрузчик оснащен кабиной, следует проверить работу вентилятора системы охлаждения, ведь от его работы зависит температура внутри кабины. Можно также проверить дворники и заменить щетки стеклоочистителя.

Подготовка вилочных погрузчиков к зиме требует внимательного и профессионального подхода, и следует поручать такую подготовку только профессионалам. Не забывайте, что именно регулярное и качественное обслуживание погрузчиков позволит избежать дорогостоящего ремонта техники.

Дилерские письма

-->