Карта сайта

Записей не найдено.

Наши партнеры

Главная » Статьи » Развитие Подольского ППЖТ вместе с ричстакерами Fantuzzi (Terex)

Развитие Подольского ППЖТ вместе с ричстакерами Fantuzzi (Terex)

Развитие Подольского ППЖТ вместе с ричстакерами Fantuzzi (Terex)

Одним из крупнейших клиентов нашей компании является ОАО Подольское ППЖТ (ООО Фирма «Экодор») - на терминале этой компании работают уже 5 ричстакеров Fantuzzi (Terex), и скоро будет поставлена 6 машина.

По словам представителей Подольского ППЖТ, ричстакеры Fantuzzi помают компании в развитии и расширении.

 Предлагаем Вам ознакомиться с текстом статьи о развитии и планах Подольского ППЖТ, в которой, в том числе, упоминаются и поставленные нами ричстакеры.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИТОГИ

 ФРОЛИКОВ Дмитрий Ильич,коммерческий директор ООО Фирма «Экодор»

 Итоги последнего времени у нас неплохие. Мы считаем, что миновали кризис достойно. Смогли не только усилить имеющийся бизнес, но и организовать много новых проектов.

 Не только Дальний Восток

Основное направление перевозок, которое мы сейчас осуществляем и развиваем – Москва – Дальний Восток и обратно. Еженедельно у нас на терминале обрабатывается три–четыре поезда по отправлению Москва–Владивосток, четыре–пять поездов Владивосток–Москва и один поезд Находка – Москва. Однако этим география нашей работы далеко не исчерпывается. Также на регулярной основе отправляются два поезда на Новосибирск.

В связи с началом работы в прошлом году на нашем терминале Склада Временного Хранения (СВХ), что позволило нам обрабатывать грузы в контейнерах, прибывающие под таможенным контролем, мы сегодня прорабатываем вопрос об организации контейнерного поезда из Европы. Считаем, что уже настал нужный момент, так как существует стабильный грузопоток, следующий из Европы в Россию, но он сильно распыляется: часть идет через железнодорожные терминалы «Добра» и «Славков», а часть через порты Клайпеда, Рига, Таллинн, Санкт–Петербург. Именно поэтому, несмотря на множество предложений, реальных проектов не так много, так как мало кто может предложить объемы грузов, достаточные для организации поезда. Однако перспектива на данном направлении имеется. Так, наш стратегический партнер ТГ ФЕСКО предлагает нам запустить поезд Таллинн – Москва (станция Силикатная).

Параллельно прорабатываем возможность организации контейнерного поезда через Забайкальск с одной китайской компанией, которая также хочет консолидировать свой грузопоток, ныне идущий распыленно. Идея вдвойне хороша тем, что данная компания работает полностью легально, в российском правовом поле, и нам, естественно, удобнее работать с таким партнером на обороте, чем сотрудничать с тем, кто ищет быстрые шальные деньги. Правда Забайкальск – это вотчина «ТрансКонтейнера», но мы надеемся на то, что загрузка их терминала им также интересна и мы сможем договориться о сотрудничестве.

 Как уже было сказано выше, кроме успешно курсирующего уже два года поезда Москва– Владивосток и Владивосток– Москва, мы с партнерами в прошлом году смогли организовать и поставить на регулярную основу – дважды в неделю – поезд Москва–Новосибирск. Считаем, что это большой успех. Особенно потому, что нам удалось на коротком плече, где значительная часть грузов шла автомобильным транспортом, создать регулярный сервис контейнерным поездом по четкому расписанию, что в итоге создало достойную конкуренцию автомобильным перевозкам по цене и по срокам доставки и перевести обратно на железную дорогу часть грузов, до этого следовавших автомобильным транспортом.

Что касается поезда на Хабаровск, то это наш новый, недавно открывшийся проект регулярного контейнерного сервиса для грузов, следующих для получателей непосредственно в городе Хабаровск. Это также совместный проект с компанией ФЕСКО, у которой недавно открылся после реконструкции новый терминал «Стройоптторг». Это один из первых частных терминалов в данном регионе, и мы рассчитываем, что удачно сложится взаимодействие между двумя частными терминалами, использующими собственную инфраструктуру, а не традиционные места общего пользования. В развитии данного проекта также приняла серьезное участие компания СТИМ, у которой традиционно очень серьезные позиции и грузовая база на данном направлении. Мы очень рады, что СТИМ стал нашим именно партнером в создании этого сервиса, а не просто клиентом или, тем более, конкурентом.

ричстакер Fantuzzi на Подольском ППЖТ

На сегодняшний день контейнерные поезда – это не только удобство для нашего бизнеса, но и технология, полностью соответствующая задачам реформирования железнодорожного транспорта: развитие контейнерных перевозок и формирование ускоренных поездов на основных направлениях, повышение привлекательности Транссиба для грузов, следующих транзитом. Фактически мы сегодня участвуем в этой программе по совершенствованию работы железнодорожного транспорта страны. И участие наше, а мы формируем до пяти поездов еженедельно в направлении Дальнего Востока и столько же принимаем, не самое скромное. Но, периодически возникают проблемы в движении этих формирований по инфраструктуре перевозчика ОАО «РЖД», в регионе Дальнего Востока в районах портов возникают задержки с подачей вагонов под выгрузку. Традиционно это происходит зимой, когда идут смерзающие грузы. Понять это можно, но эти сбои приводят к задержкам в движении поездов, к удлинению сроков доставки и, как следствие, к недовольству пользователей наших сервисов. Что естественно и понятно: к хорошему, к срокам доставки в 10 дней на маршруте Москва–Владивосток, люди привыкают быстро. Ровно за те же 10 дней.

 Основа бизнеса – интенсивная работа

Но в целом, за исключением некоторых специфических российских сложностей, бизнес идет вперед. Рынок контейнерных перевозок растет, особенно в части импорта. Поэтому мы видим перспективы и возможности по развитию своих мощностей под нужды нашего стратегического партнера – ТГ ФЕСКО. Эта компания динамично развивается вместе с рынком, ставит на свои морские линии новые суда, наращивает объемы интермодальных перевозок, что позволяет нам с уверенностью развивать свою инфраструктуру, вкладывать средства в развитие мощностей, внедрять современную систему управления контейнерным терминалом и, как итог, перерабатывать на существующих площадях весь растущий грузопоток нашего партнера.

Свидетельством того, что совместное сотрудничество с ФЕСКО развивается успешно для обеих компаний, является увеличение объема отправок контейнеров из Москвы. Если год назад на Дальний Восток мы отправляли два поезда в неделю, то сегодня объем увеличился более чем вдвое. Также мы хотим выразить признательность своему стратегическому партнеру ТГ ФЕСКО, в том числе и за оперативность и четкость в организации работы и слаженность во взаимодействии с операторами подвижного состава ЗАО «Русская Тройка» и ООО «Фирма Трансгарант», которые предоставляют подвижной состав для 90% перевозок, осуществляемых через наш терминал. Благодаря слаженной работе всех участников проектов, в прошлом году наш терминал переработал такое количество контейнеров, что, по оценкам многих экспертов, в России он стал одним из самых эффективных терминалов по соотношению количества обработанных контейнеров на единицу площади. Если смотреть на параметры терминала, то его площадь невелика, тогда как объемы – значительны.

Кстати о терминале. ­Сейчас мы начали работы по строительству третьей очереди терминала, что позволит существенно увеличить емкость площадки, необходимую для обработки и хранения груженых и порожних контейнеров. В связи с реконструкцией, возможно, произойдет реорганизация и перенос зоны таможенного контроля, однако на ежедневной работе терминала строительные работы никак не отразятся.

В прошлом году мы купили три новых ричстакера Fantuzzi – TEREX. В целом, несмотря на некоторые проблемы, мы довольны качеством этих погрузчиков, и в этом году, после ввода в эксплуатацию третьей очереди терминала, мы приобретем еще один, шестой, ричстакер той же марки. За это время мы организовали у себя на базе инфраструктуры локомотиворемонтного депо капитальный ремонт этих погрузчиков. Наши сотрудники прошли обучение на заводе в Италии, и сегодня мы фактически полностью осуществляем своими силами все виды ремонта техники – от мелких поломок до капитального ремонта, только запчасти получаем из Италии. Хотя уже даже некоторые детали делаем сами или заказываем в России. Поскольку интенсивность эксплуатации ричстакеров у нас очень высокая – они работают 22 часа в сутки, – гарантийный ресурс техника вырабатывает за два месяца. Поэтому мы благодарны своим партнерам, петербургской фирме «ТерриКон», которая обеспечивают своевременную поставку ричстакеров и запчастей.

Это тем более важно, что интенсивность работы терминала будет только расти. И по причине роста объемов перевозок, и по причине наличия еще одной специфической стороны нашей жизни – праздников. Тогда как накопление поезда на Дальний Восток у нас происходит за 2–3 дня, и по отправлению грузов у нас никаких проблем нет, периодически возникают сложности по переработке прибывающих грузов. Дело в том, что как только начинаются затяжные праздники, закрываются склады грузовладельцев. Январские, мартовские, майские праздники – это злой рок нашей логистики. Поезда ходят по расписанию, грузы приходят по расписанию, а выгружать их некуда – вывоза нет, склады грузополучателей не принимают. Из–за этого сбивался ритм нашей работы по выгрузке, число простаивающих в ожидании выгрузки вагонов у нас на путях доходило до 250 единиц. Исходя из опыта прошлых периодов и с учетом этих факторов теперь на праздничные периоды мы с партнерами немного изменяем график прибытия и отправления поездов: чуть больше поездов принимаем и вывозим до начала праздников, уменьшаем объем прибытия в праздничные дни, а также более интенсивно работаем с грузовладельцами по освобождению терминала от долгопростаивающих контейнеров.

Конечно, если бы у нас емкость терминала позволяла хранить гораздо больше грузов, вопросов бы не было. Но, Москва и Подмосковье это регионы, где со свободными земельными участками есть проблемы, и существующие территории не позволяют «вольготно» использовать их для хранения контейнеров в большом количестве, в том числе по экономическим соображениям. Так что сама жизнь заставляет нас идти по пути интенсификации работы контейнерного терминала. Что вовсе не плохо и интереснее, чем варианты экстенсивного роста.

В целом мы не исключаем вариант расширения. Безусловно, если существующая инфраструктура будет исчерпана и полностью загружена, в наших планах первое место займет своеобразная экспансия. Сейчас, кстати, мы рассматриваем вариант создания второго контейнерного терминала на севере Москвы. Нам предлагают партнерство в этом интересном проекте, и сейчас мы просчитываем рентабельность данного проекта. Пока, впрочем, проект еще далек от реализации. В том числе и потому, что, как всегда, ОАО «РЖД» дало невыполнимые технические условия на присоединение путей терминала к инфраструктуре перевозчика. К сожалению, в очередной раз вместо того, чтобы помогать, ОАО «РЖД» хочет сразу и быстро решить за чужой счет свои существующие проблемы по увеличению пропускной способности своей инфраструктуры полностью за счет грузовладельцев. Так что пока идея второго терминала – это только разговоры, и что будет в будущем, покажет время.

Но в любом случае, если мы и достигнем потолка, то вряд ли решим этим ограничиться, так как нормальная практика ведения бизнеса – это не замыкаться на чем–то имеющемся, так как любая компания должна ставить целью развитие.

 Статья опубликована в журнале Контейнерный бизнес №36 2011

Дилерские письма